14.02.2012
Каналы дистрибуции с целью продвижения собственного поиска активно использует компания Mail.ru Group (Россия), наращивая свою долю в переходах с браузера, созданного на основе Chromium от Google. Примечательно, что общее число переходов с этого же браузера, собственно, на Google-поисковик сокращается.
За последний месяц отмечается увеличение переходов уникальных пользователей на Mail.ru непосредственно с браузера Chrome, практически, вдвое – 825 тыс. сейчас против 400 тыс. в прошлом месяцев (статистика от LiveInternet – LI). Данные LI свидетельствуют также о том, что с середины декабря 2011 года доля на собственный поиск Mail.ru увеличилась до 8,5% против 7,5%, ранее зафиксированных показателей.
Это объясняется повышенной активностью Mail.ru в продвижении браузера Chrome, который компания предлагает к бесплатному скачиванию даже в социальных сетях, таких например, как «Одноклассники». Тем, кто решил установить Chrome программа предлагает в качестве стартовой (основной) страницы по умолчанию установить страницу Mail.ru. В то же время, в качестве поиска предлагается установка собственного поисковика компании. Наблюдается снижение количества уникальных пользователей других поисков в Chrome, например, «Яндек другихс». Эта тенденция снижения может привести к падению доли остальных поисковых систем.
Компания Mail.ru из активного продвижения Chrome тайны не делает, но и не считает необходимым разглашать конкретные показатели объёма активной и скрытой рекламы. По словам представителя компании Валерия Комиссарова, ноябрьский показатель прошлого года на долю Mail.ru выпадало 6,9% переходов, то уже к концу января текущего года она возросла до 10,4%. Активное продвижение Google с установлением поисковика от Google сейчас находится на этапе угасания, но возобновление этого процесса в будущем не исключается.
|