03.01.2011
Популярный сервис Skype преподнес своим пользователям неприятный сюрприз. Вечером 22 декабря он практически отказался работать и его клиенты не смогли позвонить друг другу. Эту неполадку обнаружили пользователи по всему миру, включая и Россию. Сбой затронул все страны мира, включая российских пользователей. Сначала эти проблемы отнесли на счет корпоративных файерволлов или интернет – провайдеров. Вся масштабность проблемы открылась, когда из других стран тоже поступили подобные сообщения.
Сайт микроблогов Twitter оказался вдруг перегружен возмущенными сообщениями пользователей Skype, что не позволило абонентам VoIP-сервиса увидеть в блоге компании сообщение с извинениями компании и обещанием провести расследование и решить проблему в ближайшее время.
На сайте Skype причиной сбоя назвали одновременный выход в оффлайн большого количества «суперузлов» (supernodes), то есть компьютеров, выступающих посредниками в организации соединения между абонентами. У самой компании нет центральных серверов, работа Skype построена по принципу распределенной сети, а компьютеры рядовых пользователей выступают в роли «суперузлов». В связи с этим, Skype полностью не упал, но из-за распределенной сети требуется больше времени для выяснения обстоятельств и восстановления работы сервиса.
По мнению специалистов компании, к сбою в «суперузлах» привели неполадки в клиентских программах. Однако главный редактор ресурса Skypeclub Евгений Горбарский высказал предположение, что причиной возникновения неполадок стали ошибки, допущенные в новом обновлении Skype-клиента, в частности в его программном коде. Выпуск обновления программы предшествовал этому сбою в работе Skype и, видимо, когда критическая масса пользователей, выполняющих роль связующих узлов, установила такое обновление с ошибкой, сервис и перестал работать.
|