22.09.2010
Несмотря на малый срок, компании Apple удалось с апреля текущего года продать десять миллионов iPad. Ожидается, что в 2011 году продажи будут еще успешнее, по некоторым подсчетам 28 миллионов планшетов легко могут быть реализованы в следующем году. Другие прогнозы не так оптимистичны, например, Barclays Capital прогнозируют продажу всего двадцати миллионов планшетов, что, в принципе, тоже не так уж плохо. Аналитики считают, что продажи планшета могут негативно сказаться на рынке дешевых персональных компьютеров, в частности, их прогрессирующее распространение среди пользователей скажется на продажах таких ПК, как нетбуки и неттопы.
Ежегодно в мире реализуется до 365 миллионов персональных компьютеров различных моделей и комплектаций, и это преимущественно дешевые модели стоимостью до 400 американских долларов. iPad способны отправлять письма, работать в интернет-браузерах, сносно печатать тексты, поэтому их применение в состоянии уменьшить поставки и массовое приобретение нетбуков. Недостатком iPad является то, что он является всего лишь дополнением к компьютеру и несовместим с Windows-программами.
Apple выпуском одного лишь устройства создала рынок планшетов. Специалисты считают, что к Рождеству следует ждать новой версии iPad. Считается, что существенный недостаток, заключающийся в отсутствии камеры, будет исправлен в iPad 2 Apple. Ожидается, что все планшеты в будущем будут иметь камеры для фотографирования и видеозвонков FaceTime.
От новой версии следует ожидать и внедрения множества других функций, кроме наличия FaceTime. Удастся ли другим производителям эффективно конкурировать на рынке планшетов? Сумеет ли кто-нибудь создать действительно конкурентоспособный планшет, способный потеснить iPad? Все это пока только вопросы.
|